Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

ahno4, 40 - 1 мая 2011 14:54

Все
Вальпургиева ночь отмечается в ночь с 30 апреля на 1 мая.
В средние века существовало поверье, что именно в эту ночь ведьмы устраивали себе небольшую вечеринку – по крайней мере, в Германии и Скандинавии.
На свой ежегодный праздник ведьмы собирались на высокой горе Брокен, где и справляли свой «шабаш»
Добирались туда, разумеется, верхом на метлы, жгли костры, варили зелья, плясали и… э-э-э… по слухам, предавались разным взрослым забавам.
Не будем их осуждать, в конце концов, раз в год можно и расслабиться.
Откуда же пошла традиция праздника ведьм и нечистой силы?У кельтов было восемь праздников, деливших год на восемь приблизительно равных частей. Помимо зимнего (Йоль) и летнего солнцестояний, самых известных еще три. Имбаэлк, или День Сурка (в России отмечается как Сретенье – день встречи зимы с весной), Бельтэйн (30 апреля) и Самайн (31 ноября).
Дата праздника Бельтэйн раньше не была такой точной – его отмечали, когда отцветал боярышник. Кельты считали дни от вечера к вечеру, а не от утра к утру. Традиция сохранилась и в двух торжествах – ночи Хеллоуина и Вальпургиевой ночи. Эти праздники были противоположностью друг друга – как на календаре, так и по смыслу. Для кельтов ночь перед 1 мая знаменовала наступление летнего периода времени – "большого солнца", ночь перед 1 ноября – соответственно, наступление зимы. Считалось, что в эти праздники на короткий миг открываются врата в другой мир.
Праздник в честь начала лета был посвящен солнцу и плодородию, украшение его - майский шест. Традицию плясать 1 мая вокруг шеста, украшенного цветами и лентами, сохранили жители Британии и Ирландии. В этот день они выбирают и майскую королеву – единственную девушку, которой в этот день дозволено носить одежду зеленого цвета, любимого эльфами. Королева становится как бы посредницей при общении между людьми и Народом холмов.
Еще одним символом Бельтэйна были костры. Древние кельты выпускали в этот день скотину на пастбища после зимовки в хлевах. Обязательным считалось прогнать животных между двумя рядами костров – по поверью, это избавляло их от зимних хворей.

Нынешнее же название древнему торжеству дали немцы – в честь святой Вальпургии. Она приехала из Англии в Германию в восьмом веке, основала там монастырь, была очень любима народом и, когда умерла, была канонизирована. Но, собственно говоря, Вальпургиевой эта ночь может считаться лишь по кельтскому обычаю – день святой приходится на 1 мая.
Так почему же 30 апреля средневековые источники называют среди самых популярных дат шабаша? Скорее всего, кое-какие слухи, имеют под собой реальную почву. Те, кому посчастливилось видеть, как празднуют Бельтэйн, конечно, могли подумать, что без нечистой силы здесь не обошлось.
Судите сами: темная ночь, вершина холма, люди, пляшущие вокруг костра, наряженные в маски и шкуры животных… поневоле начнешь думать, что тут что-то не то!
Особенно популярным был олень: основная добыча древних охотников, он остался у многих народов символом мужской силы и плодовитости, недаром у кельтского Кернуннеса были рога оленя!
Видимо, так и родились слухи о шабашах ведьм в Вальпургиеву ночь.
И до сих пор считается, что каждый год в ночь на 1 мая на вершины Броккен и Блоксберг в горах Харц (от Hart -- "лесистые горы", где растут пихты) слетаются на метлах, вилах и козлах тысячи европейских ведьм.
Ну, а люди в эту ночь держатся начеку, чтобы не попасть в лапы ведьм.
В Скандинавии жгут костры, чтобы привлечь весну, отпугнуть духов и избавиться от накопившегося за зиму мусора, едят гравлакс - свежего лосося, маринованного в соли, сахаре и укропе.
В Германии с заходом солнца мальчишки начинают кричать и взрывать петарды. Потому что лучшее средство от духов - шум.
В Чехии в канун Вальпургиевой ночи насыпают на порог песок или траву, чтобы ведьмы не могли войти в дом, пока не пересчитают все песчинки или травинки.
В Баварии шутники мажут дверные ручки зубной пастой, переносят двери в другое место и вытаскивают из ботинок шнурки. Вальпургиева ночь у них - совсем как наш канун Ивана Купалы.
Финны считают, что в полночь последнего дня апреля нет ни одной вершины холма, где не сидели бы ведьмы с ведьмаками, так что и из дому выходить не следует: вдруг увидишь запоздавшую ведьму, которая торопится на шабаш!
Кстати, вы в курсе, что на шабаш просто так не попадешь?
Туда нужно прилететь на собственной метле, и у каждой уважающей себя ведьмы такая метла, конечно, имеется.
В фольклоре европейских народов метла считается основным средством передвижения ведьм ( а у славян, как вы помните, ведьмы всегда ценили комфорт и по большей части летали в ступах)
Сидя верхом на метле ведьм мчится по небу на шабаш!
Конечно, находились скептики, которые не верили, что женщины могут летать.
В средние века, например, известный демонолог Боден утверждал, что ведьмы летают не в своем физическом теле, а натеревшись особой мазью и заснув - в своем теле сновидений. Он, конечно, ошибался.
Метла – лучший друг ведьмы, это всем известно!
Сохранилось очень много гравюр и картин, изображавших полет ведьм.
Причем, на самых ранних гравюрах прутья метлы были сзади, чтобы ведьма могла заметать следы. В конце же 17 века ведьм в Европе чаще изображали сидящими на метле, прутья которой направлены вперед и вверх. Кроме того, в прутьях ведьмы ставили зажженную свечу, чтобы освещать дорогу. Но в 20 веке ведьмы снова стали держать метлу так, чтобы прутья ее были сзади.
Но не только для полетов могла пригодиться метла!
Исабель Гоуди, известная шотландская ведьма 17 века, заявляла, что использовала метлу, чтобы обманывать своего мужа. Прежде чем отправиться на шабаш, она клала вместо себя в постель метлу. П
Добавить комментарий Комментарии: 1
ahno4
ahno4 , 40 лет1 мая 2011 14:55
Исабель Гоуди, известная шотландская ведьма 17 века, заявляла, что использовала метлу, чтобы обманывать своего мужа. Прежде чем отправиться на шабаш, она клала вместо себя в постель метлу. По словам Изабель, муж ни разу не заметил подмены. Хотя злые языки говорят, что это скорее служило комментарием к их браку, нежели к ее умению ловко колдовать...
Конечно, если ведьме приходилось оставлять свою метлу дома, на шабаш она добиралась другим способом.
На немецких гравюрах XVI века ведьмы изображаются верхом на рогатинах, палках, лопатах и даже демонах в образе животных (вспомните Наташу, домработницу Маргариты, которая летела на хряке).
К концу XVI - началу XVII веков ведьм чаще рисуют верхом на метлах или животных-демонах. Иногда считалось, что дьявол вручает каждой новопосвященной ведьме метлу и специальную мазь; по другим преданиям, он наделял ими только слабых ведьм, нуждающихся в помощи.
А как добирались до места назначения мужчины, колдуны?
Они тоже летали на метлах, хотя и не всегда. Колдуны предпочитали все же летать на вилах.
Легенды рассказывают, что новички иногда не справлялись с управлением и падали.
Зная об этом, накануне Вальпургиевой ночи горожане выставляли за дверь серпы и косы, чтобы убивать ведьм, которые падали со своих метел. Кроме того, люди звонили в церковные колокола: считалось, что звон колоколов может сбросить ведьму с метлы.
ПЕРМСКИЙ КРАЙ – субъект Российской Федерации, входящий в Приволжский федеральный округ. Код региона – 59.
Пермский край образован 1 декабря 2005 года в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в соответствии с результатами референдума, проведённого 7 декабря 2003 года, в ходе которого более 83 % населения обеих территорий высказались за объединение. Образован на основании Федерального конституционного закона от 25 марта 2004 года №1-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» Пермский край разделен на 48 муниципальных образований первого уровня - 42 муниципальных района и 6 городских округов. В состав Пермского края также входит территория с особым статусом - Коми-Пермяцкий округ. Численность населения (по итогам переписи 2002 г.) – 2820 тыс. человек. Доля городского населения – 75,3%. Пермский край занимает площадь 160236,5 кв. км на восточной окраине Русской равнины и западном склоне Среднего и Северного Урала, на стыке двух частей света - Европы и Азии. Он охватывает примерно 1/5 территории Уральского экономического района и представляет собой как бы восточный "форпост" Европы, 99,8% пространства которого принадлежит этой части света и только 0,2% - Азии. Территория региона почти полностью расположена в бассейне реки Камы - крупнейшего притока реки Волги. Кама через систему каналов обеспечивает выход водным путем к пяти морям (Каспийскому, Азовскому, Черному, Балтийскому и Белому). Максимальная протяженность края с севера на юг - 645 км, с запада на восток - 417,5 км. Самая северная точка Прикамья - гора Пура-Мунит (1094 м) на водораздельном Уральском хребте в верховьях рек Хозья, Вишера и Пурма - имеет координаты 61o 39' с.ш. Крайняя южная точка - вблизи бывшей деревни Ельник Биявашского сельского совета Октябрьского района (56o06' с.ш.). Крайняя точка на западе - в километре на северо-восток от высоты 236, на водоразделе рек Лэпью, Пелес, Кажим под 51o47' в.д., на востоке - высшая точка хребта Хоза-Тумп гора Рахт-Сори-Сяхл (1007 м) под 59o29' в.д. Границы очень извилисты, протяженность их более 2,2 тыс. км. Пермский край граничит с двумя областями и тремя республиками Российской Федерации: на севере с республикой Коми, на западе - с Кировской областью и Удмуртией, на юге с Башкирией, на востоке - со Свердловской областью.

2006 © Знакомства LovePerm.ru ( Пермский край, Пермь, Березники, Соликамск, Чайковский, Лысьва, Кунгур, Краснокамск, Чусовой, Добрянка, Чернушка, Кудымкар, Губаха )

Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.